воскресенье, 14 июня 2015 г.

Юрьевец-Городец.

На второй день, предварительно отоспавшись перед дальней дорогой, поехали на самую напряженную фотопрогулку.
Покидаем Кинешму по Никольскому мосту.


Далее идут традиционно пустые региональные дороги. Асфальт нормальный, скорость около 100 км/ч поддерживается без проблем.


После очередного холма мелькнула огромная водяная поверхность. Вроде бы не Волга.
Подъезжаем - река со странным названием Ёлнать. Если верить википедии - в переводе означает "Желтые пески".


Река впечатляет шириной. Хотя, этот залив - скорее всего заслуга Волги. Останавливаемся для фотографирования этой достопримечательностью. Пока супруга бегала с фотоаппаратом - оставшийся экипаж протирал стекла под моим чутким руководством.



Первым на нашем пути лежал город Юрьевец.


Город лежит у подножия холма, спуск довольно крутой.


До противоположного берега - порядка 7 км. Река впечатляет величественностью.


Прогуливаемся по набережной (если это можно так назвать). Торчащая арматура, камни, мусор... Неприятное впечатление, хотя по идее должна быть визитной карточкой города.




Идем дальше, к церквям. Проходим мимо деревянных домиков к храму Георгия Победоносца в колокольне 1840 года постройки и собор Входа Господня в Иерусалим 1733 года.



Рядом находится заброшенный собор Успения Пресвятой Богородицы. В советское время тут был склад, а теперь величественные руины...


Город производит унылое впечатление. Грязный, пыльный... Вот один из комментариев с викимапии на просьбу описать город: "Нижняя часть города до сих пор подтопляется, берег не достроен, дамба осыпается, порт продан, все производства накрылись медным тазом. Население спивается/сокращается/не размножается. Барахло Тарковского давеча с заграничного аукциона было забарыжено. Всюду срач. В общем, нормальная ситуация. Ничего необычного." Хотя считается один из наиболее экологически чистых районов центральной России. Но увы, никому нет дела, хотя могли бы баз отдыха понастроить.

Прогулялись по площади.


Даже Ильич какого-то гоповатого вида.


В этом здании 1903 года постройки размещалась начальная школа, в которой учился Андрей Тарковский в 1941-1943 годах, о чем и гласит памятная табличка. Для украшения здания сбоку приделана элегантная труба.


Город широко известен в узких кругах музеем Тарковского. От этого памятника начинается улица его имени. По всей видимости эта самая ухоженная улица.


В сторону от улицы Тарковского отходит улочка со странным названием "въезд Весниных".


На этом перекрестке расположена водяная колонка, вода которой позволяет левитировать.


Без сожаления прощаемся с городом, в котором несмотря на предпринятые поиски мы не смогли найти урны. Сваливаем мусор в багажник и едем дальше, на юг, в сторону Нижнего Новгорода. Трасса петляет, иногда вплотную подходит к берегу Волги.



По дороге заехали в Пучеж. Городок маленький, чем живет непонятно, чем-то напомнил мне мою родную забытую всеми Чернь в Тульской области.


Какие-либо достопримечательности в этом городе мне неизвестны, поэтому просто прогулялись в парке.





Снова в машину. После въезда в Нижегородскую область мелькает какой-то памятник. Останавливаюсь и идем осматривать камни. Здесь проходил рубеж обороны. К счастью, не потребовался.







Снова едем, снова дорога петляет вдоль Волги.



Дорога выводит нас в город Чкаловск, где на улице Чкалова, в доме Чкалова, неожиданно расположен музей Чкалова! Представьте какое совпадение!


Возле музея расположен дом культуры. Сталинский ампир во всей красе!


Перед ДК стоит МИГ-21ПФ, в модификации могу ошибаться. Отношение самолета к Чкалову осталось невыясненным. Возможно, просто материализация его мечты :) МИГ расположен красиво ,смотрит на Волгу, даже лес вырублен, чтобы не мешать ему.




Идем к дому Чкаловых. Перенесен в нынешнее место при затоплении Горьковского водохранилища. Собственно сам дом и является музеем. А в ангаре рядом находятся только самолеты.


Никогда не видел печку с краником для кипятка!



В этом шлеме Чкалов совершил свой первый полет.



А эта обмундирование было одето на Валерия Павловича в последнем полете.


Это фотографии памятника в честь перелета, расположенные в моем поселке Чкаловский.



Нож в виде самолета.


Осмотрев дом переходим в ангар. Первым нас встречает У-2, персональный самолет, подаренный правительством.



Рядом стоит летающая модель АНТ-25. Вот бы посмотреть ее в действии!


Оригинал занимает почти весь ангар. Размах крыльев 34 метра. К примеру, у Боинга-737-300 размах крыла 28 м.



Под крылом оригинала вполне себе уютно расположен истребитель И-16, Чкалов принимал участие в его в испытаниях.

Сзади расположен МИГ-15бис. Отношение к Чкалову тоже не выяснено. Можно оценить длину крыла АНТ-25.


Самым последним в строю самолетов стоит И-17. Экспериментальный самолет испытанный Чкаловым.
Также в музее находится автомобиль Паккард Супер 8. Такие машины были подарены всем троим участникам перелета через Северный полюс в Америку.


Осмотрев музей отправляемся к Волге. Вот так и сидел бы и смотрел на реку! Но увы, надо опять куда-то ехать.


Дальше мы направились в Городец. Путь нас лежал через плотину, длина ее около 13 км.


А вот и сама Нижегородская ГЭС.


Перепад высоты воды - 14м. На фотографии, к сожалению, этой разницы не чувствуется.


Ветер поднимает волну, порой барашки как на море белеют.


Проехав это впечатляющее гидротехническое сооружение (подозреваю, что это самая большая ГЭС из виденных мною), сворачиваем на Городец. Оставляем машину возле "города мастеров" и поднимаемся на холм по лестнице (на нижнем фото справа видна).



Вид от памятника Александру Невскому впечатляет.



Город очень понравился! Довольно чистый, со множеством сохранившихся старых зданий. Приятно побродить.









Даже новодельные здания стараются сделать красивее.


Город не идеален, убитые здания тоже встречаются, но как-то не особенно бросаются в глаза.


Вид с другой смотровой площадки.


Городец, как и Суздаль, вызвал желание вторичного посещения, для более неторопливого изучения. К сожалению, времени у нас немного, да и припекает, потому отправляемся в город Дзержинск. Нет, не за антифризом, как можно было подумать, а посмотреть на Шуховскую башню.
По дороге попалась вот така "ракетная шахта"


На подъезде к Нижнему встали в пробку. Долго и мучительно толкались. Спросил у водителя этой Волги, есть ли смысл вернуться в Городец и поехать по другой стороне Волги? Он флегматично ухмыльнулся и спросил, имеет ли значение на каком берегу стоять 3 часа?


На подъезде к городу Бор движение относительно нормализовалось, мы хотя бы стали ехать, а не стоять с выключенным двигателем.


На горизонте виден Нижний. Чуть левее центра, в виде восьмерки - Чкаловская лестница, правее - Нижегородский кремль.


Тем не менее, преодолели вечерние пробки перед длинными выходными (пробки вполне на уровне московских) мы въехали в город Дзержинск. К сожалению, Навител Навигатор как-то странно в этом городе прокладывал маршрут, стараясь выбирать самые плохие виды и дороги. Для начала мы поехали по непонятной дороге, с троллейбусными проводами. Ни одной остановки я не видел. Гоночный трек для продукции Энгельского завода?


Потом навигатор нас зарулил вот на эту дорогу-помойку. Асфальт местами, ямы в ассортименте, мусор тоже. После выезда с этой дороге увидели автокран, сзади которого мы въезжали в Дзержинск. Получается есть нормальная дорога, но мы простых путей не ищем.


Мимо памятнику Феликсу Эдмундовичу я проехать не смог.


Проехали город и углубились в дачные поселки. Потом закончились и они и мы поехали по лесу, На горизонте показалась наша цель.


И вот на берегу Оки стоит одна из Шуховских башен. Вот что на эту тему говорит википедия: "Единственная в мире гиперболоидная многосекционная опора линии электропередачи, выполненная в виде несущей сетчатой оболочки. Высота 128 м. Расположена в городе Дзержинске на левом берегу Оки. Это одна из двух сохранившихся в России высотных многосекционных гиперболоидных конструкций инженера В. Г. Шухова, вторая — Шуховская башня на Шаболовке в Москве. Шуховская башня на Оке построена через семь лет после башни на Шаболовке, признаётся западными специалистами более совершенной и достойной внесения в список Всемирного наследия." К сожалению, к башне не пройти, ворота закрыты, собака брешет... Поэтому, любоваться пришлось издалека.


Ока не особенно проигрывает по красоте Волге в этом месте.


На этом второй день завершился. Вечерняя прогулка по Мурому не состоялась ,приехали очень поздно, пробки и переезды нас сильно задержали. В Муроме были около 23 часов с одним только желанием добраться до кровати. Поэтому прогулка по Мурому перешла на третий день. Так что, не переключайте канал, оставайтесь с нами, продолжение следует! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий